Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Октябрьский поход за Караби

В этом году мне удалось осуществить один желанный маршрут, о котором я мечтал несколько лет. Пять часов дороги на перекладных из Севастополя — и вот в полдень мы с Лерой стоим за Красносёловкой, надевая рюкзаки. Ехали через Белогорск, и на автостанции городка к нам подошёл мужчина с усами, в маске, и предложил довезти до Красносёловки за 400 рублей. Мы сказали ему, что идем за самсой и тандырными лепешками и подумаем, потом всё купили, улыбнулись заказу местной жительницы, попросившей в ларьке «два с половиной хот-дога», повели бровью на радиорекламу «сгущёнки с мальчиком» и через полчаса вернулись к водителю, сообщив ему, что мы согласны на тариф и едем. Погрузив рюкзаки в Ладу, мы помчались на юг. Водитель говорит:

- Ребята, а откуда вы тариф в 400 рублей знаете? Уже были у нас в городе?
- Вы же сами нам его полчаса назад сказали!
- Я вам ничего не говорил. А, вы, видимо, общались с моим двойником. Он тоже таксист и носит усы!

Водитель рассказал нам о проекте реконструкции Приветненского шоссе, и мне стало не по себе от мысли, что самую красивую горную дорогу в Крыму будут расширять, взрывая скалу. Если так случится, мой любимый край нетронутой природы просто исчезнет. Размышляя об этом, мы попрощались с таксистом пошли по дороге в сторону перевала. Вдруг из-за поворота выехал УАЗ МЧС, из машины вышли сотрудники МЧС с видеокамерой и полицейские, которые расспросили нас подробно, куда мы направляемся, знаем ли, как вести себя в лесу, а потом дали нам буклет, посвященный правилам пожарной безопасности. Вот, наконец, узкая тропинка сворачивает в лес​ и мы выскальзываем из цепких лап города на полных двое суток.

Первая ночевка была на Хузгундских полянах. Воду мы взяли на первые сутки, поэтому на следующий день нужно было обязательно пополнить запас, и мы рассчитывали сделать это в колодце Чигенитры, но встреченный нами лесник только покачал головой — засуха, из известных ему родников еле-еле работает только один, на Караби. Родник был по пути, вода как будто заканчивалась — чуть-чуть струилась из-под камня , и мы довольно долго ждали, пока не набрали десять литров. Совет лесника оказался спасительным — все источники впереди оказались сухими (Чигенитру не проверяли). От родника мы пошли вглубь плато, полюбовавшись пасущимися дикими лошадьми, увидев череп коня на перекрёстке дорог, а потом пришли к высохшему озеру Эгиз-Тинах, которое я один раз в жизни, в двухтысячном, видел полноводным. Там, на дне, поросшем камышом, я прочитал Лере и озеру своё стихотворение «Эгиз-Тинах». От озера мы пошли в сторону Чигенитры, а потом повернули на восток. Наши рюкзаки были тяжелыми, но стремление попасть на вершины восточнее Караби было очень сильным. Вечером из последних сил мы влезли на Хриколь и остались там. Гора неудобна для ночевки в плохую погоду - сильный ветер или ливень стали бы серьезным испытанием, но удача была с нами, и кроме того, удача привела с собой армию липких серых обезьян, которые на закате полезли с моря, подсвеченные золотым и розовым, и мне оставалось только бегать с восточного склона на западный с камерой, под лай непуганых косуль в лесу. Одна из них была так удивлена моим появлением, что сначала улыбалась, а потом показала язык. Ночью мы увидели с вершины оранжевое пятно в центре Белгорска и рядом с ним дымящую трубу, подумали: «Здесь куют металл?!». Была еще версия, что приехал цирк с гастролями, но наш новый знакомый, таксист Андрей, поведал на обратной дороге правду — это подсвеченные теплицы.

Я засыпаю в автобусе в мягком кресле, возвращаясь домой, и перед глазами — каменистый ночной обрыв с низким мшистым лесом, в тумане — огни далеких машин; пахнет мокрой листвой, корочкой черного хлеба и вишнёвым бурбоном; косули лают уже где-то внизу, неожиданно возникший теплый ветер шуршит сухими листьями над палаткой

Фотоаппарат - Nikon D850
Объектив - AF-S Nikkor 70-200 f/2.8E FL ED VR
Объектив - Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD F045

Tags: nikkor af-s 70-200 f/2.8 e fl ed vr, nikon d850, tamron sp 35mm f/1.4 di usd

• Мыльный пузырь

Фотоаппарат - Nikon F3 Объектив - Nikkor 50 f/1.2 AIS Сканер — Nikon Super Coolscan LS-4000 ED Фотоплёнка — Fomapan 200 Проявитель — Д-76 1:1

• Аватар

• На ветрах

Фотоаппарат - Nikon F3 Объектив - Zeiss Milvus 18 f/2.8 ZF2 Сканер — Nikon Super Coolscan LS-4000 ED Фотоплёнка — Ilford Delta 400 Проявитель —…