Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Майский поход: река Бага — гора Ялпах-Кая — Барская поляна — река Бага

Наш поход начался в селе Новобобровка Байдарской долины. Было пасмурно, срывался дождь, и мы ждали в «Жигулях» Никиты, когда распогодится, перекусывая отличными сэндвичами, приготовленными Ульяной. В какой-то момент нам показалось, что дождя больше не будет, да и Яндекс-погода обнадёжила, и мы вышли на тропу. В каньоне Баги дождь пошёл снова, и мы надели дождевики. Собака, уставшая от сидения дома, радостно бежала по каньону, запрыгивая в его ванны, карабкаясь на склоны. Размокший лес звучал капелью и десятками голосов птиц. Наша первая стоянка была у горы Ялпах-Кая, на миниатюрной полянке перед скальником — как только мы пришли, облака растянуло ветром, и в разрывах показалось село Соколиное, а вокруг изумрудно-зелёные поля. Потом мы ужинали, а собака сушилась у огня, от её шерсти клубами валил пар. На рассвете я вышел фотографировать и наблюдал гору Сандык-Кая, на склоне которой лежала гигантская тень Ялпах-Кая. Потом мы решили двигаться на Барскую поляну, держась кромки обрыва. Нужная нам тропа оказалась очень удобной, но найти её начало было непросто, помог навигатор. Воду мы набрали в пещере Данильча-Коба — вода была прекрасная на вкус, но никакой привычной уху шумной капели не было и в помине, из переполненных обычно ванн стояла с водой лишь одна, а ещё было заполненным нижнее озеро — сказался сухой год. Вторая ночевка была без дождя, и через косматые кроны буков светили звёзды. Мы пили киндзмараули из железных кружек, наслаждаясь каждым глотком. А ночью к палатке прилетели две совы. Сквозь сон я слышал их диалог:
- У-гу!
- Угугугу!
Потом атмосфера их общения начала накаляться:
- У-ГУ!
- УГУГУГУ!
А через несколько минут начались какие-то совершенно дикие звуки, и совы улетели. Утром, выйдя из палатки, я обнаружил, что она бессовестно обгажена совами

Tags: nikkor af-s 70-200 f/2.8 e fl ed vr, nikon d850, tamron sp 35mm f/1.4 di usd