Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Ай-Георгий

Гора Ай-Георгий находится с восточной стороны Судака, она отлично просматривается с автовокзала. Гора невысокая, всего порядка 500 метров, но расположена так, что является идеальной смотровой площадкой — с нее мы видим горы Эчки-Даг, Меганом, Алчак, Перчем, Таракташ, а вершины Нового Света выстраиваются в такую гармоничную композицию, что глаз не оторвать. Именно этот вид я впервые увидел в блоге судакского фотографа Екатерины Галич galich89, впечатлился и решил пойти по её стопам. И обязательное условие - надо ночевать на вершине! К тому же, по пути к высшей точке Ай-Георгия находится мощный источник, поэтому не нужно тащить драгоценные литры прямо из Судака. Воскресным утром Денис, Стас и я выехали на автобусе из Севастополя, к обеду мы уже шагали по улицам приморского городка, докупая тандырные лепешки, сыры и колбасы. К вершине уходит несколько троп, и выбирать правильную нужно тщательно — мы пошли опрометчиво и в итоге пришлось потерять час на исправление маршрута через глубокие заросшие овраги. На вершину мы поднялись около пяти часов вечера и были потрясены видами с горы. Одевшись потеплее, сидели на краю до ночи, разлив по кружкам мой любимый коктейль — виски с грейпфрутовым соком. Грозовые облака, неделю поливавшие Крым дождём, царствовали на небе последний вечер и подарили нам богатый закат. Перед нами в воздухе кувыркались чёрные вороны, их было около десяти. Ветер был такой силы, что воронам даже не приходилось махать крыльями. Когда стемнело, мы взяли рюкзаки и немного спустились в сторону Эчки-Дага — между нашей горой и безымянной вершиной есть маленькая седловина, поросшая лесом, спускаться туда всего минут пять, а ночевка в седловине вполне безопасна. Нас укрыла своими ветвями старая замшелая яблоня, рядом с ней были следы старого очага, но здесь не ночевали явно очень давно. Поставив лагерь, мы продолжили пировать и обсуждать впечатления похода, потом пошел ливень и мы разошлись по палаткам. Когда я проснулся, было уже сухо — ночной ветер высушил траву и палатки! Ай -Георгий подтвердил мой старый тезис - горы Восточного Крыма часто не впечатляют днем, но божественно «играют» на закате, проявляя свои острые, причудливые формы. Искупавшись у мыса Алчак, мы пошли через галдящую набережную на автобус, и суета Кипарисовой аллеи так контрастировала с молчаливым спокойствием заката в горах. Но уже намечены новые точки для съёмок, и мы скоро вернёмся!

Tags: carl zeiss distagon 35 f/2 zf, nikkor af-s 16-35 f/4 ed vr, nikkor af-s 70-200 f/2.8 e fl ed vr, nikon d810

• Мыльный пузырь

Фотоаппарат - Nikon F3 Объектив - Nikkor 50 f/1.2 AIS Сканер — Nikon Super Coolscan LS-4000 ED Фотоплёнка — Fomapan 200 Проявитель — Д-76 1:1

• Пасмурный Севастополь

Фотоаппарат - Nikon F3 Объектив - Zeiss Milvus 18 f/2.8 ZF2 Сканер — Nikon Super Coolscan LS-4000 ED Фотоплёнка — Ilford Delta 400 Проявитель —…