Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Ликийская тропа. День 4. Гёйнюк Яйласи – Гедельме (часть 1)

Туристическая народная мудрость гласит, что в длинном походе турист неизбежно становится нудистом. Ну посудите сами — вы идёте много часов по жаре и вдруг за поворотом — прохладная речка! Конечно, хочется побыстрее залезть в воду, а не мучительно искать купальник/плавки, потом переодеваться в кустах, купаться, снова переодеваться... А потом этот купальник будет сушиться на рюкзаке, развеваясь, как флаг. А если купаться несколько раз в день? Сплошное мучение! Большинство участников нашей группы на четвёртый день искупалось голышом в каньоне Гёйнюк, правда, порознь: мальчики сначала, девочки — потом, фотограф — в самом конце, когда закончил снимать обе группы купальщиков. Вода даёт невероятный заряд бодрости перед подъёмом! Бодрость нам очень пригодилась - четвёртый день выдался самым непростым по нагрузке, ведь мы прошли в общей сложности 18 километров.

Наш путь лежал в сторону высокогорной деревушки Гёйнюк Яйласи: минарет мечети этого посёлка был виден в телеобъектив и казался очень далёким. На выходе из каньона мы увидели вчерашнюю группу московских детей, вызвавшую у нас столько разговоров: они стояли лагерем прямо среди камней каньона, на намытой водой гальке. Дети что-то кричали про талоны на еду — я очень надеюсь, что это была шутка.

Держим курс на мечеть. Там, наверху, нас ждёт оазис среди дневной жары — обед в туристическом приюте, расположенном в гранатовом саду. Ради такого стоит прибавить шагу! Тут стоит рассказать о местных жителях, в чью спокойную жизнь ворвалась американка Кейт Клоу, избретатель и популяризатор Ликийской тропы. Жили эти люди, не тужили, и тут мимо их родовых жилищ пошли толпы туристов. Большинство турок решило извлечь из этого выгоду. Они не убирают заборы, которые защищают огороды от диких зверей, - они устанавливают завлекающие лестницы через эти заборы! А еще подрисовывают маркировку — мол, Ликийская тропа идёт только через мой огород! Разумеется, за проход с вас никто не потребует денег — но вам предложат свежевыжатый апельсиновый и гранатовый сок, плов, чорбу, салат, йомурту. Откажетесь после пятичасового перехода? Вряд ли!

Вот и наша турбаза с деревянной лесенкой оказалась просто чертовски хороша. В дополнение ко всему сказанному выше — пиво, кола, бесплатный wi-fi и бесплатный душ. Мы пробыли под тенистой виноградной беседкой не час, а два, и только воля Марата заставила нас покинуть это чудное место. По асфальтовой дороге, начисто лишённой машин, выходим к долгожданной мечети и видим вдали нашу цель — гору Тахталыдаг. Но об этом — в следующем посте!