Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Ликийская тропа. День 2. Каньон Гёйнюк

26 апреля, первый походный день. Немного волнуюсь. Оперативно завтракаем в кафешке, где работает наш новый друг, официант из Казахстана, и грузим вещи в машину. Нас везёт Хасан — владелец отеля Sunrise, в котором мы остановились. Невозмутимо погрузив пятерых нас и немаленькие рюкзаки в свою легковушку, Хасан мчится по трассе, что-то рассказывая по-турецки, Марат переводит. Едем по побережью в сторону Кемера, наша цель — деревушка Гёйнюк, выше которой и находится каньон. Места очень похожи на ЮБК без построек, и от этого немного грустно: понимаешь, что мы потеряли в Крыму с этой строительной гонкой. Проезжаем через тоннели. Турки очень грамотно решили проблему тоннелей, в которых часто происходят лобовые столкновения — они сделали по тоннелю на каждое направление движения, да еще и с двумя полосами. Вот и наши ворота, вход в каньон. Вход платный — 8 лир с человека, это порядка 150 рублей. Но за эти деньги мы можем не только погулять по каньону, но и встать на огороженной территории лагерем, воспользоваться кострищем и туалетом. Грех не воспользоваться! Первый день — разминочный. Ставим лагерь и налегке гуляем по каньону.

А вот и вторая часть группы, Сергей с Еленой и Сергей с Инной, поджидают нас на скамеечке. Нас теперь 9 человек. Ставим палатки. Вокруг бегают куры и кролики! Как я понял, так реализуется концепция эко-кемпинга. Кролики (или зайцы, непонятно) совершенно обнаглевшие, лезут в палатку. И никто не пытается их поджарить! Вечером у меня был шок — турки закрыли калиточку на замок и уехали. Сторожа нет. Стоит мопед, стоит велик. И эти кролики мотаются туда-сюда.
- Марат, ?!
- Вова, понимаешь, у турок не принято воровать.
Нет слов. Оставив палатки, уходим в каньон. В будочке можно купить довольно дорогой дополнительный билет в ту часть каньона, где можно пройти исключительно в гидрокостюме: туристов ждёт гигантский камень, который разделяет реку на два водопада. Билеты покупают все, кроме меня: мой любимый Nikon не водонепроницаемый, а оставить его кому-то... Ну нет.

Каньон огромен. Места похожи на ущелье Уч-Кош, только больше в несколько раз. По дороге — благоустроенный источник питьевой воды. Их по Ликийской тропе немало — турки подводят воду и к горной тропе, и к диким пляжам. Источник оформлен либо в эко-стиле, либо в виде умывальника, облицованного плиткой. Идешь ты по лесу, а тут на тропе — небесно-голубой мойдодыр с чистой водой. И никто не кошмарит: «Вода платная! Ноги не мыть! Овощи не мыть!»

Приходим к тупику, дальше — только в гидрокостюме. Наши туристы начинают бодро надевать снаряжение. Всем заведует очень уверенный в себе молодой турок в шортиках. Нас ожидал сюрприз: раньше нужно было плыть к водопаду на резиновой лодке, но лодки...нету. Надо плыть в ледяной воде. Хуже всего Инне — она не умеет плавать. Но есть спасжилет и поддержка друзей, и после небольших раздумий Инна решается. Вздрогнув, ребята ныряют и скрываются за поворотом, а я понимая, что упускаю отличные кадры, понуро сажусь на камешек.

Вдруг двое мужчин без гидрокостюмов, с гоупро на голове, направляются к буйкам и начинают плыть за нашей группой. Реакция турка была мгновенной. Он огромными прыжками пересёк сто метров от домика до реки, сунул мне в руку зажжённую сигарету, забежал в воду и крикнул очень страшным голосом по-русски:
- Иды назад!
Повторять не пришлось. Двое нарушителей, виновато озираясь, вышли на берег, а тренер вышел из воды, взял из моих рук сигарету и сказал:
- Спасыбо, брат.
Ненавижу держать чужие сигареты (я почти пять лет не курю, совершенно), но тут я даже не обиделся.

А вот и наша группа — счастливые, глаза сверкают. Отправляемся в обратный путь, к нашим палаткам. На следующий день нам предстоит свернуть из каньона по тропе, чтобы пройти по траверсу Андизли. Но до вечера еще далеко, а до деревни всего несколько километров! Мы с Сергеем поняли друг друга мгновенно и отправились в деревню за пивом, с нами пошла и жена Сергея, Лена. Сделав улыбчивой турчанке кассу, мы присели на лавочку за магазином, у неработающего фонтана, и откупорили по бутылочке. И такой душевной оказалась это скамеечка! В этой части села дорога была просёлочной (что странно), по ней бегали куры, и я на секунду почувствовал себя дома. Завтра — первая нагрузка. Посмотрим, какая ты на самом деле, Ликийская тропа!

Tags: nikkor af-s 16-35 f/4 ed vr, nikkor af-s 70-200 f/2.8 e fl ed vr, nikon d810, Ликийская тропа, Турция

• Прогулка

Модель – Евгения Спасибо Оксане Борисовой за лошадь Фотоаппарат - Nikon F3 Объектив - Zeiss Milvus 18 f/2.8 ZF2 Сканер — Nikon Super Coolscan…

• Ночь с Durst’ом: работа над ошибками

За июнь у меня случилась вторая за 25 лет ручная печать фотоснимков. Первая сессия показала, что мои негативы нельзя печатать на нормальной бумаге –…

• В гостях у Олега

Летние вечера у Олега – особенное удовольствие. На столе под зарослями винограда – рыбка гриль, шашлык, овечий и козий сыр, хлеб домашней выпечки,…