Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Поход на перевал Горуча

Мы отправились в этот поход с моим старым другом, однокурсником Маратом Павленко, его детками — Петей и Машей, а также с Лёшей Лебедевым, с которым давно хотели познакомиться в реальном, не виртуальном, мире. Машина оставлена в селе Поворотное, таком глухом, что в нём нет даже магазина. Впереди — два походных дня и ночь под звёздами! Мы отправились к перевалу Горуча через каньон реки Кучук-Карасу. Как ни пытались переименовать её советы в Малую Карасевку — ничего у них не вышло, не прижилось дурацкое название. Может, потому, что карасей в ней нет? С татарского карасув — «родниковая вода»! Каньон реки очень красивый. Не уверен, что его можно пройти весной — тропа скачет постоянно с одного берега на другой, часто идет прямо по дну, во время разлива это может быть проблемой. В июле мы прошли без сложностей. В одном месте надо лезть на скалу, но хорошие люди примотали проволоку к скале. Дети Марата меня восхитили — они преодолели все преграды, прошли весь немаленький маршрут и не пикнули! Уже на подходе к перевалу мы с Лёшей внезапно услышали в кустах громкий вздох большого зверя, а потом хруст веток — видимо, мы спугнули оленя на водопое. Перевал Горуча встретил нас чудесным разнотравьем: запахи цветов пьянили. Мы жарили на костре куриные бедрышки и пили «Древний Херсонес».

Я проснулся в четыре. Надел камуфляж, сделал глоток ледяной воды, взял фотоаппарат и монопод, вышел по напитанным росой травам на покатый холм над перевалом. Передо мной в тумане — гора Верблюд, справа — две очень интересные горы, Шуври и Хриколь. Я влюбился в эти две горы давным-давно, в мае двухтысячного, когда мы впервые приехали в Красносёловку и поднялись на Караби с востока. С тех пор я проходил по склонам Шуври и Хриколя с севера и с юга, наблюдал их с Хузгундских полян, ночевал между ними на перевале Каллистон, но ни разу не покорял эти горы. Нужно обязательно сходить к их вершинам! Вдруг с севера начала заходить обезьяна и быстро окутала все вокруг. Я стоял на обрыве в клочьях рваной обезьяны, наблюдал, как первые лучи солнца добрались до вершины Верблюда через туман и ласкают её. В плеере играл Крис Ри, и сквозь «Heaven» я вдруг услышал, как совсем рядом залаяли косули. Далёкий диск луны тонул в тумане, солнце золотило кромку облака. Я опустил камеру и засмеялся, полный ощущения гармонии мира.

Мне удалось еще поспать часик в лагере, а потом был крепкий кофе с печеньем. Мы спустились по непростым тропам, по сыпухе в Панагию, и шли по белым скалам урочища, и нас обгоняла весёлая река. В верховьях Панагии мы видели, как из огромного камня через дырочку вытекает вода: представилось, что перед нами замаскированная цистерна. Не могу налюбоваться на горы Восточного Крыма — Верблюд, Чок-Сары Кая, Хриколь, Шуври, Караби. Всё время возвращаюсь к ним. Кто еще не видел рассвет в тех местах — спешите, это стоит потраченных сил и времени!

Tags: leica-r elmarit 180 f/2.8 ll, nikkor af-s 16-35 f/4 ed vr, nikon af 85 f/1.4d, nikon d4