Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Майский поход. День первый. Дорога к Ворону

В этом году мы с друзьями сходили в самый настоящий майский поход, как в старые добрые: в красивые дикие места, с приключениями. Наснимал много, буду рассказывать по порядку. Мы выехали утром в субботу, 29 апреля, из Севастополя в село Зеленогорье: Стас, Коля, я и верный пёс Стаса, Жук. В Гурзуфе к нам присоединились Александр и Николай на второй машине. План был такой: едем все вместе в Зеленогорье, маленькое горное село восточного Крыма, оставляем там машину Стаса, пересаживаемся в машину Александра и едем к лесному озеру Ворон, где ночуем. Потом Александр и Николай уезжают в Гурзуф, а мы вчетвером стартуем в Зеленогорье пешком через перевалы Ворон, Верхний и Нижний Шелены — за два дня, к оставленной там машине. Хитрый план с машинами был разработан, потому что в тех местах с общественным транспортом беда. В полдень я сделал первые кадры у озера, которое наполняется рекой Кушень-Узень. Очень хотелось осмотреть каньон, в нём явно есть что-то очень интересное, но для такой задачи и дня мало — поставил про себя метку на будущее. Интересно, что на въезде в село стоит стандартный гаишный знак «Зеленогорье», а чуть позже — самопальный знак «Арпат», это историческое название села. Называть так своё село арпатцам явно комфортнее, чем пост-депортационным «Зеленогорье». Жители села очень радушные, явно дружные - славянин, владелец гостиницы, рекомендовал нам обедать у татарки Айше, и обед оказался отличным.

Покинув Зеленогорье, мы поехали искать горное село Ворон и одноимённое озеро. Проезжая пляжи у села Морское, которые расположены прямо у дороги Алушта — Судак, я увидел первых загорающих — совершенно обнажённые парень и девушка лежали на гальке, не стесняясь проезжающих автомобилей. Я вообразил, что загорать голышом — это тренд лета-2017, представил биллборды «Загорать без одежды — нормально!», но потом увидел людей в плавках, и наваждение пропало.

В Морском Николай показал нам место, где началась группа «Кино». Под мостом! Именно там стояла палатка Цоя, когда он с Рыбой решил создать группу. Ну прям как в анекдоте про БГ и чукчу: «Кино, однако!» А если без шуток — приятно, что Цоя помнят и любят в этих краях, молодцы, даже памятник в виде гитары поставили.

Повернув по указателю «Ворон», мы легкомысленно проехали поворот на село, пришлось возвращаться. Зато увидели на горе двойную эолову арфу, напоминающую колдунский замок! Потом начались ухоженные виноградники, а рядом с ними — нежилые дома с черепичными крышами в окружении кипарисов. Это было так красиво, что мы останавливались у каждого дома. Явно тот человек, который строил эти дома, понимал толк в прекрасном. Дом с черепичной крышей для смотрителя виноградника — это вам не железная будка или райский шалаш!

Проехав село Ворон, мы устремились по неважной просёлочной дороге к загадочному озеру, о котором я так давно мечтал. Дикие места, популярные лишь у местных рыбаков-подростков. Мы немного поблуждали в лабиринте лесных дорог, по пути обнаружили на туристической стоянке висящую связку бананов, ласково перевязанную синей ленточкой, и с удовольствием расправились с бананами. И вот оно — озеро, скрытое от туристов густым лесом. Отсюда мы утром начнем свой бросок по перевалам, но об этом - в следующем посте!

Tags: leica-r elmarit 180 f/2.8 ll, nikkor af-s 16-35 f/4 ed vr, nikon d4

• Усмирение внутренних демонов

Исходный снимок был сделан летом 2009 года на новенький Nikon D300, назывался «Укрощение акулы» и успешно принял участие в моей первой фотовыставке,…

• Скала Замок

Стремление увидеть привычное свежим взглядом ведёт нехожеными дорожками в дикие чащобы. Мне очень хотелось полюбоваться Чернореченским каньоном…