Владимир Гвановский (kontrolny) wrote,
Владимир Гвановский
kontrolny

Майский поход на Сандык-Кая

Долгожданный майский поход 2016 года принёс нашей группе из шести человек множество впечатлений и открытий. Вырвавшись в пасхальный первомай из города на забитом до отказа туристами автобусе, мы высадились в Родниковом, перешли вброд Узунджу (причём двое наших друзей сделали это по-пацански) и начали подъём в урочище Ай-Димитрий мимо горы Сюндюрдю-Каясы. Ай-Димирий вызывает очень интересные чувства: лезешь-лезешь вверх, а наверху вместо вершины - лес, поляны, заросшие кувшинками озёра. Ну и надо лезть дальше, чтоб что-то увидеть! Я изначально запланировал посещение горы Сандык-Кая с последующей ночевкой на реке Бага, но по пути задумался — а не заночевать ли на Сандыке, набрав перед подъёмом воды побольше? Давно мечтал об этой ночёвке, с той поры, когда в 2011 году первый раз пришёл на Сандык. Решение оказалось верным — сил на затяжной спуск было маловато, да и зачем — с вершины открылся потрясающий вид на Главную гряду и долины — долину реки Коккозки и Байдарскую долину. Ну точно Швейцария внизу, не иначе! Вся гора покрыта цветами — красными и розовыми краснокнижными пионами. На горе всё жужжит, крутится, ползает. А над горой парят огромные хищные птицы — мы видели белоголовых сипов.

Сандык — небольшая гора, со всех сторон обрывы, забраться вверх можно только по узкой тропке между камней. Когда-то Сандык был мощной крепостью княжества Феодоро, крепостью с восемью башнями - сигнальный костёр Сандыка был мгновенно виден и на Ильяс-Кая, и на Мангупе, и на Тепе-Кермене, и на Кыз-Кермене. Все эти вершины просматриваются с его обрывов. Когда Мангуп проглотил вечернее солнце, мы, уставшие и счастливые, вернулись к нашим палаткам и пили красное вино под майскими звёздами.

В пять утра я был уже на ногах — встречал рассвет. За несколько секунд до восхода солнца наблюдал странное явление - ореол на кромке облаков, несколько напоминающий Брокенского призрака. Встретив рассвет, я ушел в палатку досыпать. Утром Антон рассказал мне, что неважно спал из-за какого-то камня под боком. Я убрал палатку, разгладил траву — и увидел глиняный черепок, который не заметил при установке палатки вчера. Представляете — черепок времен княжества Феодора просто валялся под нашей палаткой! Решил не забирать его — пусть лучше останется приятным воспоминанием.

Не завтракая, мы спустились с горы, прошли по красавице Баге вниз и насладились завтраком-обедом. Багу, которую нежно люблю, впервые прошёл целиком, видел все каскады и водопады. Рюкзак нести было уже совсем легко, хотелось уйти дальше в горы, но, увы, надо было возвращаться в город. Сандык — спасибо тебе за заряд бодрости и радости. Друзья — спасибо за прекрасную компанию!

Tags: leica-r elmarit 180 f/2.8 ll, nikkor 50 f/1.2 ais, nikkor af-s 16-35 f/4 ed vr, nikon d700